Эссе
С благодарностью за
сотрудничество от вашего учителя!
…Долго собираюсь с
мыслями, думаю, с чего начать? Так много остается
хороших впечатлений после каждого проекта. Приходит
понимание, что можно учить и учиться с
удовольствием.
А если с самого начала?
… Весна далекого уже
2006 года. Мои первые курсы Intel
«Обучение для будущего». Помню, какой энтузиазм
вызвало знакомство с этой технологией. Мы тогда с
коллегами к выпуску делали проект для учеников
начальных классов. Представьте, в команде учитель
информатики, учитель английского языка и учитель
начальных классов. Казалось, нет точек
соприкосновения, однако, нашлись! Есть проблемы, о
которых можно говорить вместе.
…А осенью 2006 года,
объединившись с учителем физики, мы уже активно
работали над своим первым проектом в школе, «Может
ли быть невозможное», где исследовали такое явление
как поверхностное натяжение. Разная начальная
реакция учеников: - зачем нам это надо, увеличится
нагрузка, для галочки, а вдруг, не интересно? Но
когда изменились уроки физики, информатики, когда
стало много экспериментов, которые заставляли
наблюдать, что-то измерять, анализировать, делать
выводы и все это обрабатывать, используя
компьютерные технологии, мы поняли, - что-то
произошло.
Ученики бежали к нам
после уроков (!), звонили домой (!), закидывали
сообщениями по электронной почте. Все перемены в
кабинетах что-то делалось, обсуждалось, рождалось.
Участники проекта становились в школе какой-то
особой группой. Их выделяли учителя, по-доброму
завидовали одноклассники.
…Затем следующий проект.
Уже гудит вся школа – на физике зачем-то варят яйца
и сталкивают их. Сколько гордости у участников
проекта! Им-то все известно! Теперь они не просто
проводят исследования, они смотрят по-новому на,
казалось бы, для себя очевидное. Оказывается, все,
что вокруг нас, тоже подчиняется физическим законам,
а значит, спокойно с помощью физики объясняется.
Оказывается, может приносить радость работа в
команде, когда успехи товарищей дороже своих
собственных успехов. И не хочется уходить из школы
домой, а дома не терпится в нее снова вернуться. Они
рисуют, сочиняют стихи. Вот уже и гимн проектной
деятельности есть. Постарались Аня Лаврищева с Олей
Некозовой.
Одно простое
слово,
А сердце
учащенно
От радости
забьется,
Минуты торопя.
Опять проект
объявлен,
Мы за него
возьмемся
Хоть знаем,
будет трудным путь
В него
отправимся. |
Бессонны будут
ночи
И лишними уроки.
Просторы
Интернета
Родны как
никогда
Находки и
решенья
Мы постигаем
сердцем
На случай и
везение
Надеяться
нельзя. |
Дни школьные
промчатся
И вспоминать мы
будем
Победы
вдохновенье
И поражений
грусть.
Как гордые
шагали
И все нас
узнавали
Счастливые
мгновения
Для нас
продлятся пусть. |
...А потом проект про
молоко. Проверяли его даже на возможность использования
в криптографии. Помните, как у Зои Воскресенской. Ленин
делал чернильницу из хлеба, наливал в нее молоко и писал
им между строк.
…И снова в кабинете кипит
работа. Оттачиваются физические теории, применяются
законы, делаются выводы, а в качестве оборудования у нас
теперь – детские игрушки! Но главное, мы с ребятами
снова заняты интересным, творческим делом.
Разве можно с чем-то
сравнить их искреннюю радость от успеха? Трижды первые в
крае на конкурсе Intel-проектов,
победа на российском конкурсе «В фокусе учебный проект
2007», победа в региональном этапе конкурса
VCT-проектов. Хотя, конечно,
главные победы – это достижения наших учеников.
Кто-то уже окончил школу и
получает профессию в вузе. Например, Валера Дьяковский
будущий системный администратор. Он успешно совмещает
учебу с работой, а учителя, по старой памяти, зовут его
на помощь. Виктор Павлов будет, специалистом по защите
информации. Он все также увлечен флэш-анимацией, и все
также готов по первому зову подставить плечо товарищу.
Специалистами в области информационных технологий в
экономике будут Коля Кобец и Ирина Паршина. Этой
девочке после успешной сдачи вступительных экзаменов
покорилась далекая Москва. Женя Котов сумел убедить
родителей желавших видеть его экономистом (и аргументом
стали результаты его работы в проектах!), что его
будущее - это профессия дизайнера. Катюша Найденова
после первого же занятия по информатике в университете
получила зачет за весь семестр(!). Жене Ратникову,
первокурснику, поручили возглавить работу по разработке
презентации университета, разглядев организаторские
навыки, чувство стиля, умение видеть проблему и пути ее
решения.
Среди героев проекта «Играем
с физикой» Анна Доманюк. Она стала победительницей
краевого конкурса wiki-статей,
навыки работы получены в ходе работы над проектом.
Воеводин Максим решительно изменил планы перед выпуском,
и успешно ЕГЭ по физике и информатике. Утверждает, что
именно занимаясь проектной деятельностью, смог хорошо
подготовиться к экзаменам. Настя Далишнева запела, а
Настя Валынкина открыла в себе способности к
компьютерной графике. Ее шедевры украшают эссе…
Всматриваюсь в лица своих
учеников. Тепло, грустно и радостно. Счастливого вам
будущего! С благодарностью за сотрудничество от вашего
учителя!
|
|
Доманюк Анна |
|
|
Валынкина Анастасия |
|
|
Воеводин Максим |
|
|
Далишнева Анастасия |
|