Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №8 села Спасское Спасского района Приморского края
Главная    О проекте     Планирование     Участники      Оценивание    Эссе     Сервисы     Итоги  Ресурсы
 

О проекте

Руководители проекта: Мирошник Любовь Викторовна Мирошник Андрей Григорьевич

Аннотация

В 11 классе много учебных часов отводится на повторение тем основного курса физики. Преследуются разные цели: повторить материал; систематизировать полученные знания; подготовиться к сдаче ЕГЭ.

Хочется организовать деятельность наиболее эффективно, чтобы не только охватывать широкий круг образовательных задач, а и развивать умение работать в команде, формировать навыки презентации результатов деятельности, развивать рефлексивные умения и др.

Такую возможность, на наш взгляд, дает использование проектного метода. Он позволяет сделать учебный процесс личностно-ориентированным, а каждому ученику развивать мыслительные умения высокого уровня.

При этом учебные цели проекта должны соответствовать  государственным образовательным стандартам (ГОС), должны опираться на активное применение новых информационных технологий, и должны быть направлены на саморазвитие учащихся.

Итак, повторение. Значит, впереди законы, явления, эксперименты...

А если посмотреть вокруг и заменить лабораторное оборудование давно знакомыми нам предметами, например, - детскими игрушками?

Ведь, если подумать, все они действуют по определенным физическим законам и демонстрируют определенные физические явления. Среди них найдутся и те, которые предстоит повторить.

Главное, суметь их там разглядеть и объяснить, конечно же с точки зрения физики, как все это работает.

Ну, что? Готовы немного… «поиграть» с физикой?

Дидактические цели:

овладение новым способом деятельности;

формирование у обучающихся современных ключевых компетенций.

 

 

Триада вопросов

Основополагающий вопрос: Проблемные вопросы Вопросы учебной темы

По каким законам мы живем?

Каковы законы физики?

Какие законы физики демонстрируют детские игрушки?

 

Как законы отражения света «рисуют» в калейдоскопе?

Можно ли проверить с помощью воздушного шарика уравнение Менделева-Клапейрона?

Можно ли с помощью мыльных пузырей доказать, что свет – это волна?

Как некоторым игрушкам  удается сохранять положение равновесия?

 

Ожидаемые результаты

Участие в проекте позволит:

закрепить знание таких физических  законов как:  механическое движение, путь, скорость, ускорение, масса, плотность, сила, сложение сил, сила тяжести, сила трения, вес тела, центр тяжести, кинетическая энергия, давление, условие равновесия тел, механические колебания, амплитуда, частота колебаний, модели строения газов;

приобрести умения ставить и решать задачи, проводя самостоятельно исследование, физические эксперименты, расчеты;

способствовать развитию критического и системного мышления, позволяющего делать выводы на основе анализа результатов исследования;

развить умения работать с информацией,  медиасредствам, освоить навыки сетевого взаимодействия;

способствовать формированию социальной ответственности, межличностного взаимодействия и сотрудничества при организации работы группы;

способствовать развитию коммуникативных умений;

создать конечный продукт – учебно-методический проект.

Умения и качества человека XXI века,  формированию которых способствует проектная деятельность

Ответственность и адаптивность — контроль личной ответственности и гибкости в личном, рабочем и общественном контексте; постановка и выполнение высоких стандартов и целей для себя и других; толерантность.

Коммуникативные умения — понимание собеседника, умение общаться и создание различных эффективных форм и контекстов устного, письменного, мультимедийного и сетевого общения.

Креативность и любознательность — развитие, применение и обмен новыми идеями; открытость новым и разнообразным точкам зрения.

Критическое и системное мышление — развитие мышления, обуславливающего совершение обоснованного выбора; понимание взаимосвязей в сложных системах.

Умение работать с информацией и медиасредствами — находить, анализировать, интегрировать, оценивать и создавать информацию в разных формах и на различных типах медиаоборудования.

Межличностное взаимодействие и сотрудничество — умение работать в команде, быть лидером, выполнять разные роли и обязанности; продуктивная работа в коллективе; умение сопереживать; признание различных мнений.

Умение ставить и решать проблемы — способность формулировать, анализировать и решать проблемы.

Направленность на саморазвитие — контроль своих потребностей понимания и обучения; поиск и размещение соответствующих ресурсов; перенос информации и надпредметных умений из одной области знаний в другую.

Социальная ответственность — умение действовать в интересах большого сообщества, этично себя вести в личном, рабочем и общественном контекстах.

 

 
   
Сайт управляется системой uCoz